Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№461 учебника 2011-2018 (стр. 184):
Спишите текст правильно, учитывая, краткая или полная форма у причастий, есть ли зависимые слова или их нет.
Мы давно (не) были в своём деревенском доме. Во-первых, (не) отремонтирова..ый дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, (не) выкраше..ые стены выглядели уныло, печь осталась (не) выбеле..ой и (не) радовала глаз.
Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний праздничный облик. Всё, что было (не) выкрашено, (не) вымыто, (не) прибрано, засверкало чистотой.
Отдых начался!
№461 учебника 2019 (стр. 167):
1. Выберите для каждого отрывка зачин (см. материал для справки). Следите, чтобы начало и продолжение соответствовали друг другу.
1) Небо посинело. В нём уже зажигались первые тусклые звёзды. Заря над лесом почти совсем погасла.
(По Г. Скребицкому)
2) Замаслилась дорога. Снег во дворе осел и потемнел. В полдень на солнцепёке всё настойчивее барабанила капель.
(По Е. Носову)
3) К утру деревья, телефонные провода, заборы покрылись лохматой изморозью. Солнце встало в каком-то зловещем ореоле.
(По Е. Носову)
2. Докажите, что вы обеспечили единство темы и развитие мысли. Охарактеризуйте средства языка, которыми рисуется природа.
3. Какой зачин остался без продолжения? Какое развитие мысли он предполагает?
Составьте и запишите несколько предложений, дорисовывающих начатую этим зачином картину.
Для справки:
Дело уже двигалось к весне.
Гроза приближалась.
И вдруг как-то ночью ударил морозище.
Начало быстро смеркаться.
№461 учебника 2020 (стр. 34):
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из орфографического словарика учебника выпишите все слова, начинающиеся на буквы г, ж, з, н. Подготовьтесь к словарному диктанту.
№461 учебника 2021-2022 (стр. 17):
1. Выберите для каждого отрывка зачин (см. материал для справок). Следите, чтобы начало и продолжение соответствовали друг другу.
1) Небо посинело. В нём уже зажигались первые тусклые звёзды. Заря над лесом почти совсем погасла. (По Г. Скребицкому)
2) Замаслилась дорога. Снег во дворе осел и потемнел. В полдень на солнцепёке всё настойчивее барабанила капе́ль. (По Е. Носову)
3) К утру деревья, телефонные провода, заборы покрылись лохматой изморозью. Солнце встало в каком-то зловещем ореоле. (По Е. Носову)
2. Докажите, что вы обеспечили единство темы и развитие мысли. Охарактеризуйте средства языка, которыми рисуется природа.
3. Какой зачин остался без продолжения? Какое развитие мысли он предполагает? Составьте и запишите несколько предложений, дорисовывающих начатую этим зачином картину.
► Для справок:
Дело уже двигалось к весне.
Гроза приближалась.
И вдруг как-то ночью ударил морозище.
Начало быстро смеркаться.
№461 учебника 2023-2024 (стр. 23):
1. Перескажите основное содержание рубрики «Возьмите на заметку!».
2. В каких жизненных ситуациях может пригодиться умение правильно писать заявление? Расскажите, какие правила оформления этого документа нужно соблюдать и какие структурные части в нём выделяются.
3. По образцу, данному в рубрике «Возьмите на заметку!», напишите два заявления, выражая следующие просьбы (на выбор): 1) освободить от учебных занятий в связи с ...; 2) перевести в другой класс по причине ...; 3) разрешить организовать для учащихся младших классов кружок 4) принять на курсы изучения испанского языка; 5) отказаться от дополнительных занятий в школе по математике в связи с ... . Следите за правильным употреблением числительных в текстах заявлений.
№461 учебника 2011-2018 (стр. 184):
Объясним правописание слов:
№461 учебника 2019 (стр. 167):
№461 учебника 2021-2022 (стр. 17):
Обратимся к теме "Средства художественной выразительности".
№461 учебника 2011-2018 (стр. 184):
Мы давно не были в своём деревенском доме. Во-первых, неотремонтированный дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, невыкрашенные стены выглядели уныло, печь осталась невыбеленной и не радовала глаз.
Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний праздничный облик. Всё, что было не выкрашено, не вымыто, не прибрано, засверкало чистотой.
Отдых начался!
№461 учебника 2019 (стр. 167):
№461 учебника 2021-2022 (стр. 17):
1) Начало быстро смеркаться. Небо посинело. В нём уже зажигались первые тусклые звёзды. Заря над лесом почти совсем погасла.
2) Дело уже двигалось к весне. Замаслилась дорога. Снег во дворе осел и потемнел. В полдень на солнцепёке всё настойчивее барабанила капель.
3) И вдруг как-то ночью ударил морозище. К утру деревья, телефонные провода, заборы покрылись лохматой изморозью. Солнце встало в каком-то зловещем ореоле.
2. Первое предложение содержит тему, даёт общий план картины, а все последующие связаны с первым предложением: объясняют, раскрывают содержание первого предложения. Для художественного изображения природы используются метафоры (зажигались звезды, заря погасла, замаслилась дорога, барабанила капель ), эпитеты (тусклые звезды, лохматой изморозью, зловещем ореоле).
3. Остался без продолжения зачин Гроза приближалась. Он предполагает описание природы перед грозой.
Гроза приближалась. Вокруг потемнело. В ожидании бури природа притихла и насторожилась. Не шелохнётся ни один лист на деревьях. Уже недалёкие вспышки молний разрезали чёрные тучи. Будто из-под земли раздавался рокот грома.
№461 учебника 2020 (стр. 34):
География, географ, географический, геология, геолог, геологический, геометрия, геометрический, герб, гербовый, гипербола, гиперболический, гостиная, гостиница, гостиный (двор), громоздить, громоздкий.
Жестокий, жестокость.
Завтра, завтрашний значение, значительный зоология, зоолог, зоологический.
Невежа невежда несмотря на, носорог, носорожий, носорожья.
№461 учебника 2023-2024 (стр. 23):
Введите текст
Вернуться к содержанию учебника